ФЭНДОМ

Это незавершенная статья
Волки не сильно отличаются от нас с вами. У них тоже четыре лапы, острые зубы и густая шерсть. Как и мы, они быстролапые, сильные и смелые, но только дикие, коварные и очень хитроумные.
Мать Счастливчика рассказывает о волках своим щенкам в «Пустой город», стр. 7

Волки - стайные животные, второстепенные персонажи серии "Хроники стаи".

Описание Править

Хроники Стаи Править

Волки в «Хрониках Стаи» описываются как свирепые, коварные, хитроумные и дикие животные. Стереотипно они считаются менее благородными и честными, чем собаки. Также их признают опасными и непредсказуемыми, несмотря на близкое родство с собаками, которое началось в незапамятные времена. Их голоса – жуткие, скорбные плачи, навеивающие ужас на собак.

Они живут большими стаями с жёсткой иерархией. Чтобы повысить ранг, надо бросить вызов волку более высокого ранга, подраться с ним и желательно нанести шрам. Во главе стаи стоят Альфа и Бета. Альфа - волчица, она проводит церемонии и следит за порядком в стае, отдаёт важные поручения, вроде места жительства стаи или объявления войны другим волкам. Бета – волк, отдаёт тривиальные распоряжения, определяет патрули и охотничьи отряды. Именно ему глава отряда рапортует результаты охоты. Омегами становятся старые и неспособные ни на какую другую работу волки (хотя в стае Тихой Воды старикам присуждается ранг Старейшины и особый почёт). Также в стае Тихой Воды есть ранг целителя – волка, умеющего лечить болезни.

Волки ненавидят собак и считают их грязными слабаками, а Свирепых псов - врагами. Полукровки презираются, но вожаки вынуждены их терпеть, чтобы не потерять рабочую силу.

В свободное от дел время волки болтают, борются понарошку или выкусывают блох друг другу из шерсти.

У них есть единственное божество – Великая Волчица, глава Небесной Стаи. Только после Великой Песни в её честь можно проводить церемонии, такие, как Церемония Наречения или прощания с умершим. Почивших они не хоронят, а относят на возвышенность вблизи лагеря.

Несмотря на то, что волки враждуют с собаками, существуют примеры положительного отношения этого вида к ним (любовь Изящной к отцу Альфы; дружба Чуткого и Мирной с Грозой).

В реальной жизни Править

Волки моногамны, то есть на одного самца приходится одна самка. Кроме того, для волков типичен семейный образ жизни: они живут стаями от 3 до 12 особей — семейными группами, состоящими из пары вожаков — альфа-самца и альфа-самки, их родственников, а также пришлых одиноких волков. Пары образуются на неопределённо долгий срок — до тех пор, пока один из партнёров не погибает. Внутри стаи наблюдается строго обозначенная иерархия, на вершине которой находится доминирующая пара, затем следуют их старшие дети, пришлые одиночки и в конце щенки последнего помёта. Как правило, инстинкт заставляет хищников искать себе партнёра и территорию для размножения вне своей стаи. Рассеивание достигших половой зрелости зверей происходит круглый год, и щенки одного помёта обычно вместе не спариваются. Половая зрелость наступает на третий или четвёртый год жизни.

Основу питания волков составляют копытные животные: в тундре — северные олени; в лесной зоне — лоси, олени, косули, кабаны; в степях и пустынях — антилопы. Нападают волки и на домашних животных (овец, коров, лошадей), в том числе на собак. Ловят, особенно одиночные волки, и более мелкую добычу: зайцев, сусликов, мышевидных грызунов. Летом волки не упускают случая съесть кладку яиц, птенцов, сидящих на гнёздах или кормящихся на земле тетеревиных, водоплавающих и иных птиц. В отличие от многих других хищников волки часто возвращаются к недоеденным остаткам своей добычи, особенно в голодное время года. Всеядны. Не брезгуют трупами домашнего скота, а на морских побережьях — тушами тюленей и других морских зверей, выброшенными на берег. В периоды бескормицы волки едят пресмыкающихся, лягушек и даже крупных насекомых (жуков, саранчу). Волки, особенно в южных районах, поедают и растительные корма — разные ягоды, дикие и садовые фрукты, даже грибы. В степях они часто делают набеги на бахчи арбузов и дынь, удовлетворяя не столько голод, сколько жажду, поскольку нуждаются в регулярном, обильном водопое.

О своём присутствии волки нередко дают знать громким воем, сильно отличающимся у матёрых самцов, волчиц и молодняка. Голос взрослого самца - бас, взрослые самки начинают с низких тонов и постепенно повышают их, подростки воют дискантом, нестройно, с повизгиванием. Вой предназначен для коммуникации волков на большом расстоянии, оповещения, взаимоидентификации, акустической локации друг друга, заявления территориальных претензий, ухаживания за особями противоположного пола и т. д. Во время охоты волки, как правило, не издают лишних звуков и передвигаются весьма бесшумно, чтобы не спугнуть добычу. 

История Править

Новеллы Править

История Альфы Править

История Альфы включает в себя Волчью стаю, которая укрывала Альфа-полуволка, который в то время был известен как Щенок. Когда Щенок выслеживает ласку и ловит ее, его мать Грациозная, волчица, поздравляет его. Мать-волчица говорит своему щенку, чтобы все остальные волки видели, как он несет свою добычу в лагерь.

Волки относились к нему с отвращением из-за его наполовину собачьих корней, а Быстрый и Смелые отзываются о нем, как о "коротышке". Позже группа молодых волков преследует Щенка, хотя их прерывает Бета. Их отсылают прочь, а Бета говорит Щенку, что он должен подождать до церемонии наречения, прежде чем сможет бросить вызов другому волку, или, как он выразился, проиграть в любом вызове.

На следующую ночь, после того как волки воют, начинается церемония наречения Щенка. Волки молчат, не желая называть волкособа волком. И только когда Быстрый начинает говорить и называет его "Псом", волки дружно смеются, соглашаясь, что имя подходит идеально.

Волки имеют дело с охотниками на Длиннолапых, которые забирают свою добычу, и зависят от поиска пищи, совершая набеги на ранчо, где живут владелец ранчо и клыки Длиннолапых. Волчий патруль отправляется вниз, думая, что единственная собака, защищающая овец, была старой и не смогла бы защитить их.

Однако они с удивлением обнаруживают, что овец защищают свирепые клыки длиннолапых - стая свирепых собак. Волков прогоняют, хотя Пес остается позади.

Позже волки перемещают свою территорию дальше вглубь гор, преследуемые свирепыми псами, но уже уходя по собственному желанию.

Тайный враг Править

В прологе Лай играет с жуком, но когда он слышит жуткий вой, он перестает играть с ним, и щенок бежит туда, где находятся его сородичи, и спрашивает, слышали ли они его тоже. Они отвечают, что видели, и один из них восклицает, что это была страшная собака, но мать-собака говорит им, что это была не собака, а волк. При слове "волк" по телу Лая пробегает дрожь страха, и все его сородичи тоже нервничают. Это не звучит как хорошее слово, но слово, которого нужно бояться.

Мать-собака говорит им, что беспокоиться не о чем, и сообщает, что волки не так уж сильно отличаются от них, так как у них тоже есть четыре лапы, мех и зубы. Она добавляет, что они быстры, сильны и свирепы, но также дикие, хитрые и коварные. Пискля клянется, что она могла бы перехитрить волка, но мать-собака говорит ей, что собаки умны и не хитры.

Острый упоминает, что, когда он выл, это звучало как собака, а мать-собака учит щенков, что волки и собаки связаны, и эта связь уходит в далекое прошлое. Она говорит им, что, несмотря на это, им нельзя доверять, и если они когда-нибудь увидят волка, они должны держаться на расстоянии и бежать, если придется. ЯП спрашивает, почему, и она отвечает, что волк вонзит зубы в его плоть, как только он повернется спиной, и повторяет, чтобы никогда не приближаться к щенку. Мать-собака напоминает им, что Сопелка сделала это, и сожалеет об этом, и пересказывает им историю о том, как Сопелка была любопытна, когда услышала вой, и последовала за стаей волков, которые убили бы ее за шпионаж, если бы она не была дедушкой Молнии и не была спасена им.

После того, как рассказ закончен, вой повторяется снова, но на этот раз Лай чувствует себя расслабленным. Он вслух думает, что они были бы в безопасности, даже если бы волк пришел, но Пискля напоминает ему, что, как сказала их мать, волк не смог бы добраться до них. Мать-собака соглашается, что волк никогда не придет туда, и, когда щенки ложатся спать, Лай думает, что он будет умным и будет держаться подальше от волков. Он чувствует себя в безопасности и тепле в стае щенков, и радуется, что он в безопасности и далеко от волков.

Когда Счастливчик присоединяется к дикой стае, он начинает приспосабливаться к "волчьим" традициям дикой стаи. Обычаи волчьей стаи включали в себя вызов, место, где спит каждый член стаи, их ранг и Великий вой.

Тьма сгущается Править

Путешествие изгнанницы Править

Известные волки Править