ФЭНДОМ

Долгая ночь - вторая книга цикла "Тьма сгущается". На обложке изображены (слева направо): Хромой, Щётка, Шёпот и Гроза, на заднем плане видна Золотая Оленуха.

Посвящение Править

Особая благодарность Рози Бест.

АннотацияПравить

После неожиданной и страшной гибели Шёпота обстановка в Дикой стае всё больше накаляется. Вожаки Альфа и Бета, недавно ставшие родителями, стараются сдержать охватившую собак панику и направляют гнев и жажду мести на внешних врагов: койотов и лис. Одна лишь Гроза, измученная ночными прогулками, после которых она ничего не помнит, не верит, что это сделали не-собаки. Страшное подозрение терзает её изнутри - коварный враг где-то рядом, он притаился среди них... Свирепая собака понимает: она не может доверять никому, даже самой себе. Гроза пытается донести все свои сомнения до Счастливчика, однако тот остаётся глух ко всем её словам. Остальные же члены стаи уверены, что виновниками их злоключений являются лисы, решившие отомстить за смерть маленького лисёнка. Гроза понимает, что ей придётся действовать в одиночку. Запах опасности становится всё ближе и острее...

СюжетПравить

Книга начинается в лесу, где Ворчун рычит, что свирепая собака никогда не прячется от золотистого пса. Три Свирепых щенка ждут, когда заговорят две взрослые собаки. Они замечают, что две взрослые собаки разговаривают низким рычанием, когда они идут рядом.

Микки приказывает им имитировать его действия, маскируя свой запах в грязи. При попытке Вертушки очистить себя, Микки предупреждает его. Собаки прячутся, когда приближается стая койотов. Ворчун борется против Счастливчика, потому что не верит, что они должны прятаться. Счастливчик удерживает его, и в конце концов он останавливается при виде стаи койотов. Койоты говорят о запахе щенка, который они поймали, и болтают о том, как они их съедят.

Когда Ворчун зажмуривает глаза и зарывается в мех Микки, он слышит голос Лизушки, что она не боится встречи с Собакой-Землей, поэтому отказывается закрыть глаза.

Гроза не может поверить, что Шепот мертв. Все обвиняют лисиц, но когда Гроза присматривается, она видит, что это дело лап собаки. Гроза обвиняет Счастливчика и Лапочку, когда они возвращаются в свое логово, чтобы рассказать им свою теорию. Счастливчик разговаривает с ней, злится и не хочет смотреть правде в глаза, говорит, что это лисы, и ругает Грозу. Та возвращается к Шепоту, думая, что она должна доверять Счастливчику, но когда она снова видит тело Шепота, она знает, что то, что Счастливчик сказал, не было правдой. Она расследует, находя, что Шепот был убит и вытащен на поляну для стаи, чтобы найти. 

Гроза остается с Шепотом, пока Хромой не отдаст приказ найти место, где его похоронить. Микки, Гроза и Дротик выкапывают могилу, а потом стая похоронила его. Лапочка тогда чувствует, что ее щенки готовы, и она, Счастливчик и Луна идут в их логово. Гроза и некоторые другие собаки уходят, чтобы поймать добычу для Альфы. Они охотятся на оленей, когда койоты приходят и прогоняют их. Гроза и охотничий отряд возвращаются с пустыми руками, чтобы узнать, что щенки родились. Гроза разговаривает со Стрелой, которая беспокоится, что один из щенков, коротышка, будет выгнан из стаи. Кусака, Гроза и Микки заверяют их, что этого не произойдет. В логове щенков Лапочка и Счастливчик называют своих щенков Кувыркушкой, Грызушкой, Малышкой и Пушинкой.

Однажды, вернувшись с охоты, Счастливчик посылает собак выследить логово лисиц. Гроза, Кусака, Дротик и Колючка находят логово. В то время как другие собаки в ее группе празднуют, Гроза несчастна. Она заканчивает тем, что рассказывает им свою теорию, хотя Счастливчик сказал ей не делать этого. После обмена добычей, Кусака сообщает Счастливчику, и Счастливчик ругает Грозу за то, что она рассказала стае свою теорию. 

Несколько дней спустя Колючка и Жук сообщили о группировке лисиц, и лаки, шторм и группа собак отправились выгнать лисиц. Им это удается, но Гроза приходит в ярость от недостатка сна и энергии, от попыток не ходить во сне, и в конечном итоге злобно принимает всю лисью стаю. Поняв, что она натворила, Гроза идет к реке, пытаясь очиститься от крови, и чуть не тонет. Микки спасает ее и говорит с ней о драке. Они возвращаются в стаю и празднуют. 

Гроза идет помочь Солнышку с ее обязанностями Омеги, но у нее галлюцинации из-за недостатка сна. Когда она возвращается в лагерь, она пытается вздремнуть, но лисы нападают на стаю, разрушают лагерь и ранят их. После боя Гроза истощается и погружается в глубокий сон. Проснувшись, Счастливчик ругает ее за то, что спит. Затем она исполняет обязанности Омеги в качестве наказания.

После этого она помогает Дротику и Леснику, внимательно слушая, что лиса беременна и в ужасе. На Лисьей тропе Гроза защищает ее, говоря, что она беременна. Это злит Лапочку, и она посылает Микки, Грозу, Беллу и Дротику, чтобы нанести шрам Дымке. Тем не менее, Гроза убеждает Микки, Беллу и Дротика пощадить Дымку, а Дымка обещает, что лисы уйдут. Вернувшись в стаю, Гроза в качестве очередного наказания отправляется на высокую вахту и случайно засыпает.

На следующее утро Гроза отчитывается перед Счастливчиком и Хромым, а после недолгого сна отправляется на охоту. Охотничий отряд возвращается с двумя оленями. Перед разделением добычи Счастливчик извиняется перед Грозой за столь жестокое обращение. Во время обмена добычей в олене есть прозрачный камень, и Хромой получает серьезное ранение. Стая, наконец, поняла, что создатель неприятностей - собака в этой стае, но они думают, что это либо Гроза, либо Дротик.

Интересные факты Править

  • Джиллиан сказала, что в этой книге собакам придётся выяснить, кто убил Шёпота, пока он не нанёс второй удар.
  • Джиллиан нравится название Долгой ночи.

Галерея Править

Обложки Править

Книги
Оригинальная серия Пустой городТайный врагТьма наступаетПрерванный путьБескрайнее озероСобачья гроза
Тьма сгущается Скрытая угрозаДолгая ночьТени сгущаютсяКрасная лунаПутешествие изгнанницыПоследняя битва
Неизвестные истории История АльфыВыбор ЛуныПутешествие Лапочки